"Легоконструирование"

Старший воспитатель Ижболдина Елена Владимировна.
Старший воспитатель
Ижболдина Елена Владимировна
     Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.  Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основными задачами являются: совершенствование навыков классификации, обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа, аАктивизация памяти и внимания, закрепление навыков ориентирования в пространстве.
     Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию. Основные задачи: развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта, стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по
собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме, формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать
особенности предметов средствами конструктора LEGO. 
     Третья часть –обыгрывание построек, выставка работ.

Программа занятий

  • Формы и режим занятий. Программа рассчитана на один год обучения. Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю, длительность одного занятия для младшей группы - 15 минут, средней группы 20 минут, для старшей – 25 минут и подготовительной группы 30 минут. Занятия по данной программе состоят из 7 теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. 
  • Объем программы. Программа рассчитана на 36 занятий. Занятия могут проводится как во время учебного года, так и в каникулярный период.
  • Форма обучения — очная, традиционная. Форма организации деятельности обучающихся на занятии – групповая, фронтальная. Формы работы. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами, а так же коллективно. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
  • Формы организации обучения:
  1.  Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, показ способов их воспроизведения
  2.  Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.
  3. Конструирование по замыслу – обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать.
  4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
  5. Конструирование по модели – из имеющегося строительного материала воспроизводят предъявленную модель.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie