Наставничество
Нормативно-правовые акты в сфере наставничества
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23-01-2020 № МР-4202 "Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2017 г. N 239"О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики"
- Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики№ 255 от 16.02.2022 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики»
- Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики№ 581 от 08.04.2022 " Об организации работы по мониторингу региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Целью внедрения наставничества в городе Сарапуле является раскрытие личностного, а также профессионального потенциала наставника и наставляемого, путем создания условий для формирования эффективной системы сопровождения, самоопределения и профессиональной ориентации для всех участников образовательной деятельности в возрасте от 10-ти лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории города Сарапула.
- Приказ Управления образования города Сарапула "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций г. Сарапула на 2025 год"
- Положение о муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций города Сарапула
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Целевая модель наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях
Локальные и нормативные акты образовательной организации
Целевая модель наставничества в МБДОУ д/с № 20 — это система мероприятий, условий и ресурсов для повышения качества образования, профессионального роста педагогов и поддержки в процессе адаптации.
Основные задачи модели:
- Поддержка молодых педагогов. Адаптация начинающих специалистов в профессиональной среде происходит быстрее при помощи опыта и знаний кураторов.
- Повышение квалификации. Опытные педагогические работники помогают педагогам осваивать новые методики и технологии, обмениваться опытом и внедрять инновации в образовательный процесс.
- Формирование профессиональных компетенций. Наставничество способствует развитию качеств педагогов, уверенности в себе, что влияет на качество подхода к детям.
- Повышение качества образования. Система направлена на создание благоприятной образовательной среды, где педагоги обмениваются опытом, получают обратную связь и развиваются.
Главные роли в целевой модели наставничества:
- Наставляемый — участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
- Наставник — участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
- Куратор — сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.